Средства совершенствования ловкости

Принято различать три степени ловкости.
Первая степень ловкости характеризуется пространственной целевой точностью и координированностью движений, т. е. точностью.
Вторая степень ловкости характеризуется пространственной точностью и координированностью движений в сжатые сроки, т. е. точностью в быстроте.


Третья – точностью и координированностью движений в сжатые сроки в переменных условиях.
Для воспитания ловкости можно использовать любые упражнения, в которых есть элемент новизны. Необходимо подбирать упражнения, которые бы воздействовали на двигательный, вестибулярный и зрительный анализаторы в комплексе.
Координационные возможности закладываются в детском и юношеском возрасте и совершенствуются всю жизнь. Однако в детском возрасте воспитание ловкости основывается на базе широкого разнообразия средств, а на этапе спортивного совершенствования ловкость целесообразно воспитывать средствами, которые вырабатывают навыки, пригодные в игровой деятельности гандболиста. Это необходимо потому, что перенос ловкости довольно ограничен. Способность эта специфическая, и специфичность ловкости связана с разными навыками в разных видах деятельности. Так, гандболист с высокоразвитой ловкостью может оказаться беспомощным в других видах спорта. Нередко гандболист, без промаха забрасывающий мячи один на один с вратарем, в игровой ситуации не может попасть в ворота.
Совершенствованию ловкости гандболиста способствуют прыжки на батуте, акробатические упражнения, подвижные и спортивные игры. Они относятся к общеподготовительным средствам.
К специально-подготовительным относятся упражнения, включающие элементы техники гандбола, выполняемые на ограниченном пространстве, в условиях дефицита времени и непрерывно меняющейся ситуации.
Существуют методические приемы в подборе упражнений для воспитания ловкости.
1. Введение новых упражнений.
2. Усложнение ранее усвоенных упражнений новыми исходными положениями, увеличением темпа движений.
3. Зеркальное выполнение упражнений.
4. Создание необычной скорости выполнения с помощью тренажеров.
5. Жонглирование предметами (теннисными или гандбольными мячами, булавами).
6. Введение в упражнение нескольких мячей (двое – двумя, тремя мячами; поточные упражнения несколькими мячами).
7. Ограничение пространства выполнения упражнения. Например, бросок в падении под натянутой над линией зоны веревкой; броски и передачи в различные «окна»; игры на малой площади и др.
8. Использование инвентаря и покрытия площадок различного качества.
9. Варьирование тактических условий. Например, игра с разными противниками.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Все права защищены © 2017 Энциклопедия спорта. Самоучитель профессионального спортсмена